carlbegai.com/2009/04/12/ayreon-%E2%80%93-when-...Очень любопытное интервью.
The words “finished the Ayreon story” cause a ruckus amongst the fans every time they’re uttered. So for the record, is Ayreon really over or will there be a new album at some point?
“I get mails every day about that,” says Lucassen. “As for whether there will be another Ayreon album, I’m never sure. Ten years could go by before I decide to do another one. I have to say that a lot of the reviews for 01 said it had some cool moments but it had that typical Ayreon sound, that there was nothing new being offered, and I think I can agree with that. I decided I’m going to stop with this Ayreon story, with this sound, and concentrate on other projects first. Then, if I decide to go back to Ayreon I’ll do something different with it. I have no idea how (laughs), but if there’s going to be another one it should be different.”
(с)
Апдейт. Перевод этого интервью готов!AYREON – Когда гаснет свет.
by carl on Apr.12, 2009, under The Interviews
By Carl Begai
Я встретился с лидером Ayreon Арьеном Лукассеном некоторое время назад, чтобы обсудить некоторые темы, включая последний диск Ayreon, 01011001, компиляцию Timeline, выпущенную в конце 2008 г., и его новый проект Guilt Machine. Это была неофициальная встреча с целью выяснения фактов, выходящих за рамки обычных рутинных вопросов прессы. Огромная благодарность Арьену за то, что нашел время для этого разговора, я это высоко оценил.далее.Обсуждение начинается с успеха альбома 01011001, у которого была трудная задача следовать за The Human Equation, который многие фанаты рассматривают как угловой камень в дискографии Ayreon. Во всех отношениях 01011001 показал очень хорошие результаты, но почти все согласились, что его сложнее прочувствовать, чем предшествующий альбом, из-за более мрачной атмосферы. Однако большинство фанатов, которым это удалось, альбом зацепил.
“Продажи были отличные – такие же хорошие, как у The Human Equation –это в основном значит, что успех альбома был выше, если учитывать, что продажи снизились из-за нелегального скачивания» говорит Лукассен, “В первый раз я попал в чарты 13 стран, но я не думаю, что это связано с тем, что я продал больше альбомов. Я думаю, это из-за того, что другие группы продали меньше альбомов (смеется). Однако, у меня есть ощущение, что людям больше понравился The Human Equation. Когда я собирал компиляцию Timeline и слушал все альбомы от начала до конца, я понял, что The Human Equation просто более сильный альбом, чем 01. Он был создан в более счастливый период моей жизни, у меня было больше вдохновения, и певцы на The Human Equation были более личным выбором. Это были певцы из групп, диски которых я покупал, в то время как в случае с 01 я больше прислушивался к фанатам, говорившим: «ты должен взять в проект этого парня!», или певцы сами предлагали свое участие.»
Хотя Лукассен удовлетворен тем, каким получился 01011001, и его местом во вселенной Ayreon, он признает, что шел на компромиссы, когда было бы лучше оставить все как раньше.
“Думаю, что я немного пошел на компромиссы. Это нехорошо. Дело кончилось тем, что певцов стало чересчур много. Я связался со слишком многими певцами, и они все сказали «да», поэтому в итоге их оказалось 17, и даже с двойным альбомом вы не можете дать такому количеству певцов столько места на дисках, сколько им нужно, и сколько они заслуживают. Я думаю, это одна из самых больших проблем с 01. Такой певец, как Дэниэл Гилденлоу (Pain Of Salvation), я не мог использовать его полный потенциал, потому что для этого не было места».
Компиляция Timeline - массивная коробка с набором из трех CD, а также одного DVD – была выпущена в конце 2008, чтобы действительно завершить сагу Ayreon. Она проведет фанатов через историю проекта, от его скромного начала в 1995 с Actual Fantasy до 01011001, включая трек, специально написанный для сборника, ‘Epilogue: The Memory Remains’. Лукассен признает, что противился тому, чтобы делать ретроспективу любого вида, до последнего года, потому что, по его мнению, это не имело смысла.
“Меня до этого много раз просили сделать альбом-компиляцию. Мой первый лейбл, Transmission, хотел выпустить сборник, и они получили альбом невыпущенных ранее композиций, Ayreonauts Only. Затем InsideOut хотел сделать такой в честь десятилетия Ayreon, но моя реакция была: «Что значат десять лет? Я все еще полон сил». Это бы не сработало, потому что история была не закончена. С 01… на самом деле, это забавно, когда я начал писать 01, не было ощущения, что это конец эры, но когда я закончил альбом, я понял, что завершил историю Ayreon.”
“Собрать это было проще, чем я думал,» добавляет он. «Я слушал все альбомы по одному в день и записывал комментарии по каждому. Иногда выбор был сложным, но не настолько, как я боялся».
Слова «закончил историю Ayreon» вызывали шумную реакцию фанатов каждый раз, когда они звучали. Итак, действительно ли Ayreon закончен, или когда-нибудь появится новый альбом?
“Я получаю письма об этом каждый день,” говорит Лукассен. «Что касается того, будет ли еще один альбом Ayreon, я в этом никогда не уверен. Может пройти десять лет, прежде чем я решу сделать еще один. Я должен сказать, что многие отзывы о 01 говорили, что там есть клеевые моменты, но альбом имеет типичное для Ayreon звучание, что в нем нет ничего нового, и я думаю, я могу согласиться с этим. Я решил, что я собираюсь закончить эту историю Ayreon, с этим звучанием, и сконцентрироваться сначала на других проектах. Затем, если я решу вернуться к Ayreon, я сделаю из него что-то другое. Я не представляю, как (смеется), но если будет следующий альбом, то это будет что-то другое».
В настоящее время внимание Лукассена сосредоточено на его новом проекте, Guilt Machine. Как все, что делает Лукассен, это продукт эпического масштаба, но он начал его с идеей создавать музыку, значительно выходящую за рамки Ayreon.
“Забавно, как я начал. Это было что-то вроде: «А! Люди все равно не поверят, что я собираюсь это сделать!» Я начал проект, и все было другое – другой барабанщик, другой певец, Лори (Линструт/гитаристка) написала тексты песен, нет научной фантастики, нет продолжающейся истории – и когда я уже был глубоко в работе над ним, я втайне понял, что это снова звучит как Ayreon (смеется). Я ничего не могу с этим поделать. Все ингредиенты другие, но это звучание находится где-то внутри».
Главное отличие Guilt Machine от Ayreon – это всего один певец (фронтмен Arid Джаспер Стиверлинк) в отличие от множества вокалистов. Это нельзя назвать неисследованной областью для Лукассена – он создал альбом Ambeon 2001 года с вокалом голландской певицы Астрид Ван дер Вин, и сыграл большую роль в Stream Of Passion – но это вынудило его изменить образ мышления и работы.
“Это была сложная задача. Многие говорят: «Ты гений! Ты работаешь со столькими многими певцами!» и я говорю им, что с большим количеством певцом просто работать. Есть мелодичная часть? Используйте этого человека. Вот тяжелая часть, используйте тот вокал, и так далее. Есть все виды условий, и ты можешь создавать разные настроения при помощи разных голосов. Это никогда не становится скучным. Задача в том, чтобы делать то же самое, используя один голос. Я насладился тем, что принял этот вызов».